Шестакова Галина Николаевна
Словесные игры.
Словесные игры – огромная находка для родителей. В них можно играть всегда и везде: на прогулке, когда мама моет посуду или готовит кушать. Словесными играми можно занять ребенка в дороге. Это универсальные и быстрые игры, не требующие подготовки. При этом игры со словами несут в себе огромный потенциал – они помогают развивать связную речь у ребенка и пополнят словарный запас, тренируют память, внимание, быстроту реакции. И если вам удастся увлечь ребенка в дороге, он не станет баловаться и капризничать. Ведь только скучающие дети ведут себя подобным образом.Дети очень любят играть словами! «Что из чего сделано? » Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. Ход игры: Стакан из стекла – стеклянный Нож из железа – железный Чашка из фарфора – фарфоровая Ваза из хрусталя – хрустальная Ложка из дерева - … Сковорода из чугуна - … «Ласковые слова» Цель: активизация ласкательных существительных. Ход игры: все слова, которые вы услышите, давайте будем переделывать в ласковые: Санки – саночки Гора – горочка Зима – зимушка Шуба – шубка Шапка – шапочка Снег – снежок «Измени предложение» Цель: учить правильно согласовывать существительные, прилагательные, глаголы. Ход игры: послушай первое предложение и закончи аналогично второе -Лена поливает цветы. Лена и Коля… «Кто кем был или что чем было» Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем. Ход игры: Кем или чем раньше был: Цыпленок (яйцом) Лошадь (жеребёнком) Лягушка (головастиком) Бабочка (гусеницей) Ботинки (кожей) Рубашка (тканью) Рыба (икринкой) Шкаф (доской) Хлеб (мукой) Велосипед (железом) Свитер (шерстью? «Подбери рифму» Цель: развивать фонематический слух. Ход игры: объяснить ребенку, что все слова звучат по разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предложить помочь подобрать слово. По дороге шел жучок, Песню пел в траве (сверчок) . Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы. «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу, углублять знания о лексическом значении слова. Ход игры: Котенок грустный – веселый Хозяйка ленивая – трудолюбивая Волк добрый – злой Мальчик грубый – вежливый Рубашка грязная – чистая Одеяло белое – цветное Ведро маленькое – большое Печка черная – белая Медведь маленький – большой «Какая, какой, какое? » Цель: учить подбирать определения, наиболее соответствующие данному предмету, явлению, активизировать употребление в речи усвоенных ранее слов. Ход игры: -Я вам буду называть какой-нибудь предмет (явление, а вы по очереди называйте мне как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка – пушистая, рыжая, шустрая, быстрая, маленькая, красивая. Пальто – теплое, зимнее, новое, старое, длинное, короткое, красивое. 25 ноября 2017 в 04:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.