Шестакова Галина Николаевна

Словесные игры.


Словесные игры – огромная находка для родителей. В них можно играть всегда и везде: на прогулке, когда мама моет посуду или готовит кушать. Словесными играми можно занять ребенка в дороге. Это универсальные и быстрые игры, не требующие подготовки. При этом игры со словами несут в себе огромный потенциал – они помогают развивать связную речь у ребенка и пополнят словарный запас, тренируют память, внимание, быстроту реакции. И если вам удастся увлечь ребенка в дороге, он не станет баловаться и капризничать. Ведь только скучающие дети ведут себя подобным образом.Дети очень любят играть словами!

«Что из чего сделано? »

Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.

Ход игры:

Стакан из стекла – стеклянный

Нож из железа – железный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева - …

Сковорода из чугуна - …

«Ласковые слова»

Цель: активизация ласкательных существительных.

Ход игры: все слова, которые вы услышите, давайте будем переделывать в ласковые:

Санки – саночки

Гора – горочка

Зима – зимушка

Шуба – шубка

Шапка – шапочка

Снег – снежок

«Измени предложение»

Цель: учить правильно согласовывать существительные, прилагательные, глаголы.

Ход игры: послушай первое предложение и закончи аналогично второе

-Лена поливает цветы. Лена и Коля…

«Кто кем был или что чем было»

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.

Ход игры:

Кем или чем раньше был:

Цыпленок (яйцом)

Лошадь (жеребёнком)

Лягушка (головастиком)

Бабочка (гусеницей)

Ботинки (кожей)

Рубашка (тканью)

Рыба (икринкой)

Шкаф (доской)

Хлеб (мукой)

Велосипед (железом)

Свитер (шерстью?

«Подбери рифму»

Цель: развивать фонематический слух.

Ход игры: объяснить ребенку, что все слова звучат по разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предложить помочь подобрать слово.

По дороге шел жучок,

Песню пел в траве (сверчок) .

Можно использовать любые стихи или

отдельные рифмы.

«Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу, углублять знания о лексическом значении слова.

Ход игры:

Котенок грустный – веселый

Хозяйка ленивая – трудолюбивая

Волк добрый – злой

Мальчик грубый – вежливый

Рубашка грязная – чистая

Одеяло белое – цветное

Ведро маленькое – большое

Печка черная – белая

Медведь маленький – большой

«Какая, какой, какое? »

Цель: учить подбирать определения, наиболее соответствующие данному предмету, явлению, активизировать употребление в речи усвоенных ранее слов.

Ход игры:

-Я вам буду называть какой-нибудь предмет (явление, а вы по очереди называйте мне как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка – пушистая, рыжая, шустрая, быстрая, маленькая, красивая.

Пальто – теплое, зимнее, новое, старое, длинное, короткое, красивое.

25 ноября 2017 в 04:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.